Официальный сайт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга

Средняя школа: Горелово, Красносельское шоссе, дом 34, литер А,

Начальная школа: Горелово, Коммунаров ул., дом 114, корпус 2, литер А

8 (812) 746-27-31

sch391@obr.gov.spb.ru

Красносельское шоссе

дом 34, литер А

07:30 - 19:00

Пн-Сб

123 456 789

info@example.com

Goldsmith Hall

New York, NY 90210

07:30 - 19:00

Monday to Friday

Официальный сайт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга

Средняя школа: Горелово, Красносельское шоссе, дом 34, литер А,

Начальная школа: Горелово, Коммунаров ул., дом 114, корпус 2, литер А

8 (812) 746-27-31

sch391@obr.gov.spb.ru

Красносельское шоссе

дом 34, литер А

07:30 - 19:00

Пн-Сб

123 456 789

info@example.com

Goldsmith Hall

New York, NY 90210

07:30 - 19:00

Monday to Friday

Профориентационная работа

Цель профориентации обучающихся в ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга – выявить направленность личности в какой-либо профессиональной деятельности. Эта практика исходит из утверждения, что каждый человек талантлив, и подросток, который готовится пройти профориентацию, должен осознать неизбежность перемен и подумать о том, в каких областях его таланты найдут свое применение. Чтобы определить эти области, специалисты нашей школы говорят с ребенком. Обсуждают его интересы и увлечения. Речь заходит не только о хобби, это может быть профессия, о которой ребенок узнал из новостей, кинофильма, разговоров с друзьями. Или дело, чье название подростку еще неизвестно, но известно направление, в котором хочется развиваться.

Затем наступает этап поиска соответствий.

Какие навыки уже есть у ребенка?

Какие способности к этой профессии он в себе заметил?

Чему готов научиться?

Далее – выбор профессии, которая даст нужную теоретическую базу – вузы, факультеты и дополнительные курсы.

Направления деятельности профориентации

Для повышения эффективности системы профориентации обучающихся в ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга предусмотрены следующие направления деятельности:

Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.

Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.

Взаимодействие с партнерами – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в образовательном учреждении.

Родителям о профориентации

В жизни каждого ребенка существует немало ключевых этапов: адаптация в детском саду, школе, становление собственной личности, осознание своего места в современном обществе. Наряду с этим можно назвать факт профессионального самоопределения. Именно от того в какое учебное заведение поступит ваш ребенок, какую специальность он выберет, зависит его дальнейшая карьера.

Родители часто уделяют внимание изучению рынка труда: какие профессии наиболее востребованы на данный момент, какие специальности принесут больший доход. Но вместе с тем важно уделять внимание способностям и желаниям вашего ребенка. Возможно, он может стать прекрасным музыкантом, художником, журналистом, или переводчиком. Тогда будет ошибкой учится на факультетах технической направленности. Именно в этот момент у учащихся часто возникает конфликт между желанием получить ту или иную специальность и уровнем самооценки, который часто не совпадает с действительным уровнем психологических возможностей подростка, финансовыми возможностями семьи и т. п.. Поэтому довольно значительная часть детей не готова к выбору профессии, хотя и имеет высокий уровень притязаний.

Нужно отнестись к процессу профессиональной ориентации серьезно, знать, что этот процесс сложный, противоречивый, длительный. Школа делает многое в формировании профессиональных намерений. В процессе обучения на каждом уроке, будь то биология или литература, обучающиеся знакомятся с содержанием самых разных профессий. На уроках технологии, основах выбора профессии дети узнают, какими профессиональными качествами должен обладать представитель той или иной профессии, учатся оценивать свои психофизические особенности. Кроме того, в школе работает психолог, который оказывает помощь учащимся в их самоопределении.

Но, несмотря на объем профориентационной работы, проводимой в школе, все же на профессиональные намерения учащихся в большой степени влияют и семейные традиции.

  1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность;
  2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно;
  3. Полезно предложить ребенку поработать на весенних или летних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие;
  4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор;
  5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть;
  6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

Роль родителей в профориентации своих детей велика. Их жизненный и трудовой опыт, авторитет, уровень материального обеспечения семьи оказывает большое влияние на выбор будущей профессии. Хорошее отношение к своей работе со стороны отца, матери, старших братьев, сестер, их удовлетворенность своей профессией, часто являются достаточным моральным стимулом для того, чтобы подросток заинтересовался содержанием их труда и в дальнейшем выбрал одну из «семейных» профессий.

В ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга реализуется курс внеурочной деятельности для 6-11 классов “Билет в будущее”, с которой можно ознакомиться здесь. Данная программа одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 29 сентября 2022 г. №7/22) редакция от 15 августа 2023 г и является единой обязательной к реализации в общеобразовательных учреждениях.

Билет в будущее

Курс занятий Россия – мои горизонты

Проектория: примерочная профессий

 

Что делать, если вы не согласны с выбором будущей профессии ребенка?

  1. Вузы и колледжи – https://spb.ucheba.ru/
  2. СПО-техникумы. Здесь.
  3. СПО-училища. Здесь.
  4. СПО-лицеи. Здесь.
  5. СПО-колледжи. Здесь.
  6. СПО при вузах. Здесь.
  7. ВУЗ-академии Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Здесь.
  8. ВУЗ-институты Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Здесь.
  9. ВУЗ-университеты Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Здесь.
  10. Шоу профессий – https://шоупрофессий.рф/
  11. СПО на базе 9-11 классов – куда пойти учиться. Здесь.
  12. Профориентационный проект «Билет в будущее»
  13. Профориентационный портал «ПроеКТОриЯ»

 

Центр содействия занятости молодёжи «Вектор»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР» основано в 1987 году.

Это первый государственный Центр профориентации в России и первая в городе государственная служба психологической поддержки и профессиональной ориентации молодежи. Главная цель работы специалистов Центра «ВЕКТОР» – помочь каждому молодому человеку “найти себя”, раскрыть свой личностный и профессиональный потенциал. 

94762214