Служба школьной медиации ГБОУ СОШ № 391
Санкт-Петербурга
Деятельность Службы школьной медиации регулируется следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Положение о Службе школьной медиации ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга
Специалисты Службы школьной медиации ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга и время их приёма:
ФИО специалиста | Время приёма | Кабинет |
Руководитель: Веденеева Екатерина Александровна | Вторник 16.00-18.00 | каб. 18б (Красносельское шоссе, д. 34, литера А) |
Член Службы: Цыганова Юлия Николаевна | Вторник 16.00-18.00 | кабинет психолога в начальной школе (ул. Коммунаров, д. 114, литера А) |
Член Службы: Велиджанян Армина Хачатуровна | каб. 20 |
Познакомимся с медиацией ближе:
Понятие «медиация»
Понятие «медиация» происходит от латинского «mediare» — посредничать. Медиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны (медиатора), которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодным для них образом.
Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества и конструктива.
Медиация эффективна только тогда, когда обе стороны заинтересованы в урегулировании конфликта.
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах, потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому ему легче наладить с ними контакт. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Принципы медиации
- добровольность;
- равноправие сторон;
- нейтральность, беспристрастность медиатора;
- конфиденциальность.
Добровольность: в отличие от судебной тяжбы, вступление всех спорящих сторон в процесс медиации является добровольным, а медиатор — свободно выбранным сторонами. Никто не может заставить стороны участвовать в медиации, если они не хотят этого по какой-либо причине. Этот принцип проявляется и в том, что все решения принимаются только по взаимному согласию сторон, и в том, что каждая сторона в любой момент может отказаться от медиации и прекратить переговоры. Прежде чем начинать медиацию, медиатор обязательно обсуждает вопрос добровольности и старается добиться последней от каждой из сторон.
Равноправие сторон: ни одна сторона не имеет процедурных преимуществ. Им предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения, определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения и т.д.
Нейтральность, беспристрастность медиатора: медиатор сохраняет независимое, беспристрастное отношение с каждой из сторон и обеспечивает им равное право участия в переговорах. Если медиатор чувствует, что ему трудно сохранить нейтральность, и что ему не удаётся избавиться от возникающих у него эмоциональных оценок, он отказывается от ведения процесса.
Конфиденциальность: все, о чем говорится или обсуждается в процессе медиации, остается внутри этого процесса. Медиатор не может выступать в качестве свидетеля, если дело все-таки будет передано в суд, и не сообщает одной стороне информацию, которую он получил от другой в процессе индивидуальной беседы, если не получил на это специального разрешения или просьбы от сообщившего информацию.
Служба школьной медиации –
это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, впоследствии, и из учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.
В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.
Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.