Официальный сайт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга

Средняя школа: Горелово, Красносельское шоссе, дом 34, литер А,

Начальная школа: Горелово, Коммунаров ул., дом 114, корпус 2, литер А

8 (812) 746-27-31

sch391@obr.gov.spb.ru

Красносельское шоссе

дом 34, литер А

07:30 - 19:00

Пн-Сб

123 456 789

info@example.com

Goldsmith Hall

New York, NY 90210

07:30 - 19:00

Monday to Friday

Официальный сайт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга

Средняя школа: Горелово, Красносельское шоссе, дом 34, литер А,

Начальная школа: Горелово, Коммунаров ул., дом 114, корпус 2, литер А

8 (812) 746-27-31

sch391@obr.gov.spb.ru

Красносельское шоссе

дом 34, литер А

07:30 - 19:00

Пн-Сб

123 456 789

info@example.com

Goldsmith Hall

New York, NY 90210

07:30 - 19:00

Monday to Friday

Школьная служба медиации

Служба школьной медиации ГБОУ СОШ № 391

Санкт-Петербурга

 

Деятельность Службы школьной медиации регулируется следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
  2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)”
  3. Положение о Службе школьной медиации ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга

Специалисты Службы школьной медиации ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга и время их приёма:

ФИО специалиста Время приёма Кабинет
 Руководитель: Веденеева Екатерина Александровна Вторник 16.00-18.00 каб. 18б (Красносельское шоссе, д. 34, литера А)
 Член Службы: Цыганова Юлия Николаевна Вторник 16.00-18.00 кабинет психолога в начальной школе (ул. Коммунаров, д. 114, литера А)
 Член Службы: Велиджанян Армина Хачатуровна каб. 20

 

Познакомимся с медиацией ближе:

Понятие «медиация»

Понятие “медиация” происходит от латинского “mediare” – посредничать. Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны (медиатора), которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодным для них образом.

Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества и конструктива.

Медиация эффективна только тогда, когда обе стороны заинтересованы в урегулировании конфликта.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах, потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому ему легче наладить с ними контакт. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.

Принципы медиации

  • добровольность;
  • равноправие сторон;
  • нейтральность, беспристрастность медиатора;
  • конфиденциальность.

Добровольность: в отличие от судебной тяжбы, вступление всех спорящих сторон в процесс медиации является добровольным, а медиатор – свободно выбранным сторонами. Никто не может заставить стороны участвовать в медиации, если они не хотят этого по какой-либо причине. Этот принцип проявляется и в том, что все решения принимаются только по взаимному согласию сторон, и в том, что каждая сторона в любой момент может отказаться от медиации и прекратить переговоры. Прежде чем начинать медиацию, медиатор обязательно обсуждает вопрос добровольности и старается добиться последней от каждой из сторон.

Равноправие сторон: ни одна сторона не имеет процедурных преимуществ. Им предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения, определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения и т.д.

Нейтральность, беспристрастность медиатора: медиатор сохраняет независимое, беспристрастное отношение с каждой из сторон и обеспечивает им равное право участия в переговорах. Если медиатор чувствует, что ему трудно сохранить нейтральность, и что ему не удаётся избавиться от возникающих у него эмоциональных оценок, он отказывается от ведения процесса.

Конфиденциальность: все, о чем говорится или обсуждается в процессе медиации, остается внутри этого процесса. Медиатор не может выступать в качестве свидетеля, если дело все-таки будет передано в суд, и не сообщает одной стороне информацию, которую он получил от другой в процессе индивидуальной беседы, если не получил на это специального разрешения или просьбы от сообщившего информацию.

 

Служба школьной медиации

это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, впоследствии, и из учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

94762214