Официальный сайт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга

Средняя школа: Горелово, Красносельское шоссе, дом 34, литер А,

Начальная школа: Горелово, Коммунаров ул., дом 114, корпус 2, литер А

8 (812) 746-27-31

sch391@obr.gov.spb.ru

Красносельское шоссе

дом 34, литер А

07:30 - 19:00

Пн-Сб

123 456 789

info@example.com

Goldsmith Hall

New York, NY 90210

07:30 - 19:00

Monday to Friday

Официальный сайт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга

Средняя школа: Горелово, Красносельское шоссе, дом 34, литер А,

Начальная школа: Горелово, Коммунаров ул., дом 114, корпус 2, литер А

8 (812) 746-27-31

sch391@obr.gov.spb.ru

Красносельское шоссе

дом 34, литер А

07:30 - 19:00

Пн-Сб

123 456 789

info@example.com

Goldsmith Hall

New York, NY 90210

07:30 - 19:00

Monday to Friday

Логопедический пункт

Логопедический пункт

Борисова Елена Васильевна Вторник, четверг 14:00-15:00
Коробова Снежана Юрьевна Понедельник 8:00-9:00

Пятница 12:20-13:20

Яковлева Екатерина Михайловна

ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте общеобразовательного учреждения

Рабочая программа учителей логопедов

Приветствуем Вас, уважаемые родители.

Мы хотим рассказать о работе нашего школьного логопедического пункта.

Одним из факторов, влияющих на успеваемость учащихся, является   развитие устной и письменной речи.

В начале учебного года у детей, поступивших в первый класс, логопед проводит по специальной методике тестирование, направленное на выявление уровня их речевого развития, а также готовности к обучению в речевом плане.

Логопед обращает внимание на такие знания и умения детей, как:

  • — правильное звукопроизношение;
  • — определение наличия звука в слове;
  • — определение первого и последнего звука в слове;
  • — определение местоположения звука в слове;
  • — определение количества звуков в слове;
  • — определение последовательности звуков в слове;
  • — поиск слов и отбор картинок с заданным звуком;
  • — различение глухих и звонких, твёрдых и мягких согласных;
  • — воспроизведение слоговой структуры слова;
  • — составление предложения по картинке, пересказ короткого текста.
  • — согласование существительных с прилагательными;
  • — образование слов с помощью суффиксов;
  • — уровень развития мелкой моторики.

Все перечисленные умения необходимы для успешного овладения грамотой.

Если ученики при выполнении таких заданий испытывают затруднения, то родителям мы рекомендуем обратиться за консультацией к логопеду.  Тем детям, которые в ходе тестирования показали низкие результаты, будут предложены логопедические занятия два раза в неделю для более успешного овладения школьной программой.

У обучающихся 2-4 классов состояние  речи выявляется путем проверки

письменных контрольных работ.

В письменных работах учащиеся вторых, третьих и четвёртых классов могут   допускать большое количество ошибок на орфографические правила, путать буквы или пропускать их.

Если таким детям не оказать своевременную помощь, то отставание в учёбе неизбежно. Безусловно, им необходимы дополнительные коррекционные и тренировочные упражнения, направленные на устранение   ошибок.

Для этих целей в школе проводятся специально организованные логопедические занятия, которые способствуют улучшению качества устной и письменной речи. Занятия проводятся по подгруппам два-три раза в неделю.

В течение учебного года мы также проводим мониторинг речевого развития детей с целью своевременного выявления и устранения трудностей.

Логопед на коррекционных занятиях осуществляет работу по следующим направлениям:

  • — формирование представлений о звуковом и слоговом составе слова;
  • — дифференциация звуков и сопоставление  их с буквами;
  • — обогащение словарного запаса;
  • — формирование связной речи;
  • — развитие познавательной активности учащихся;
  • — совершенствование мыслительных процессов;
  • — развитие зрительного и слухового внимания, памяти;
  • — устранение и предупреждение ошибок на письме;
  • — коррекция мелкой моторики.

Практика показывает, что учащиеся, регулярно посещающие логопедические занятия, значительно легче усваивают знания по русскому языку в старшей школе.

На своих занятиях мы обязательно учитываем особенности и возможности каждой подгруппы учащихся, осуществляем индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Логопедическое обследование устной и письменной речи детей в конце учебного года позволяет увидеть положительные результаты коррекционно-развивающего воздействия:

  • — снижение количества логопедических ошибок в два с половиной раза;
  • — орфографических ошибок становится в три раза меньше;
  • — у некоторой части учащихся полностью ликвидируются речевые проблемы.

Школьные логопеды проводят также многоразовое консультирование родителей по проблемам учащихся, работают в тесном контакте с педагогом-психологом, учителями начальных классов и воспитателями групп продлённого дня.

Уважаемые родители, если у вас возникли вопросы, мы всегда готовы на них ответить.

94762214