Логопедический пункт
| Борисова Елена Васильевна | Вторник, четверг 14:00-15:00 |
| Коробова Снежана Юрьевна | Понедельник 8:00-9:00
Пятница 12:20-13:20 |
| Яковлева Екатерина Михайловна | |
ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте общеобразовательного учреждения
Рабочая программа учителей логопедов
Приветствуем Вас, уважаемые родители.
Мы хотим рассказать о работе нашего школьного логопедического пункта.
Одним из факторов, влияющих на успеваемость учащихся, является развитие устной и письменной речи.
В начале учебного года у детей, поступивших в первый класс, логопед проводит по специальной методике тестирование, направленное на выявление уровня их речевого развития, а также готовности к обучению в речевом плане.
Логопед обращает внимание на такие знания и умения детей, как:
- — правильное звукопроизношение;
- — определение наличия звука в слове;
- — определение первого и последнего звука в слове;
- — определение местоположения звука в слове;
- — определение количества звуков в слове;
- — определение последовательности звуков в слове;
- — поиск слов и отбор картинок с заданным звуком;
- — различение глухих и звонких, твёрдых и мягких согласных;
- — воспроизведение слоговой структуры слова;
- — составление предложения по картинке, пересказ короткого текста.
- — согласование существительных с прилагательными;
- — образование слов с помощью суффиксов;
- — уровень развития мелкой моторики.
Все перечисленные умения необходимы для успешного овладения грамотой.
Если ученики при выполнении таких заданий испытывают затруднения, то родителям мы рекомендуем обратиться за консультацией к логопеду. Тем детям, которые в ходе тестирования показали низкие результаты, будут предложены логопедические занятия два раза в неделю для более успешного овладения школьной программой.
У обучающихся 2-4 классов состояние речи выявляется путем проверки
письменных контрольных работ.
В письменных работах учащиеся вторых, третьих и четвёртых классов могут допускать большое количество ошибок на орфографические правила, путать буквы или пропускать их.
Если таким детям не оказать своевременную помощь, то отставание в учёбе неизбежно. Безусловно, им необходимы дополнительные коррекционные и тренировочные упражнения, направленные на устранение ошибок.
Для этих целей в школе проводятся специально организованные логопедические занятия, которые способствуют улучшению качества устной и письменной речи. Занятия проводятся по подгруппам два-три раза в неделю.
В течение учебного года мы также проводим мониторинг речевого развития детей с целью своевременного выявления и устранения трудностей.
Логопед на коррекционных занятиях осуществляет работу по следующим направлениям:
- — формирование представлений о звуковом и слоговом составе слова;
- — дифференциация звуков и сопоставление их с буквами;
- — обогащение словарного запаса;
- — формирование связной речи;
- — развитие познавательной активности учащихся;
- — совершенствование мыслительных процессов;
- — развитие зрительного и слухового внимания, памяти;
- — устранение и предупреждение ошибок на письме;
- — коррекция мелкой моторики.
Практика показывает, что учащиеся, регулярно посещающие логопедические занятия, значительно легче усваивают знания по русскому языку в старшей школе.
На своих занятиях мы обязательно учитываем особенности и возможности каждой подгруппы учащихся, осуществляем индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Логопедическое обследование устной и письменной речи детей в конце учебного года позволяет увидеть положительные результаты коррекционно-развивающего воздействия:
- — снижение количества логопедических ошибок в два с половиной раза;
- — орфографических ошибок становится в три раза меньше;
- — у некоторой части учащихся полностью ликвидируются речевые проблемы.
Школьные логопеды проводят также многоразовое консультирование родителей по проблемам учащихся, работают в тесном контакте с педагогом-психологом, учителями начальных классов и воспитателями групп продлённого дня.
Уважаемые родители, если у вас возникли вопросы, мы всегда готовы на них ответить.